Так, соискателям часто отказывают в собеседовании из-за несоответствия их резюме определенным формальным требованиям. Однако это же резюме может подойти под другую вакансию. Вместо того, чтобы «проработать возможности для человека, который хочет работать в компании», HR-менеджер, ведущий конкретную вакансию, просто ему отказывает, тем самым упуская потенциального сотрудника, считает Валинуров. Все это — на фоне жалоб компаний об отсутствии активных кандидатов, отметил он.
«Если кандидат откликнулся на вашу вакансию, это означает, что компанией перед этим была проделана большая работа по формированию бренда работодателя, привлекательности, определённой успешности компании. И эта работа просто сливается эйчарами и рекрутёрами», — сказал собеседник издания.
Соответственно, более гибкий подход к рекрутингу и углубленное взаимодействие с потенциальным сотрудником может помочь быстрее найти подходящего работника, указал эксперт. Кроме того, добавил он, сегодня даже средний и малый бизнес имеет возможности организовывать онлайн-курсы, с помощью которых можно обучать сотрудников «под себя», в том числе людей из других сфер со схожим опытом. Такие работники проработают дольше и будут благодарны работодателю за предоставленную возможность, уверен Валинуров.
При этом он убежден, что привлечение новых сотрудников путем постоянного повышения зарплат — это «тупиковый вариант». Куда важнее удерживать уже имеющихся сотрудников, а также формировать командный дух и репутацию компании, считает эксперт. Например, на фоне развития технологий часть работников, чьи услуги стали менее востребованы, можно перенаправить на выполнение других задач, вместо того, чтобы просто их сократить. Постоянное повышение зарплат же лишь увеличивает расходы компании, не гарантируя при этом прекращения «текучки» кадров.